Купля-продажа недвижимости в ДНР
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ
Не может не радовать тот факт, что с 01 января 2017 года был запущен механизм государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество путем сокращения срока вступления в силу Основного закона.
На данный момент нотариат ДНР имеет возможность полноценного функционирования. Ключевым аспектом здесь выступает обеспечение работы рынка недвижимости, способствующего не только пополнению дополнительных средств в бюджет Республики, но и привлечению потенциальных инвестиций извне.
Таким образом, автоматически с 1 января 2017 года все сделки, предусмотренные Законом «О нотариате» ДНР, должны быть заключены и удостоверены исключительно нотариусами Донецкой ДНР.
Касательно договоров купли-продажи недвижимости.
На данный момент порядок совершения данной процедуры уже разработан.
Для совершения сделки купли-продажи недвижимости нужно изготовить новый технический паспорт.
Для этого граждане или юридические лица нашей Республики, должны обратиться в отдел технической инвентаризации, учета и оценки недвижимого имущества ДНР по месту нахождения объекта недвижимости.
Для изготовления техпаспорта необходимо собрать следующий пакет документов:
Заявление; Оригинал Техпаспорта; копии документов; оплатить пошлину.
Когда паспорт изготовлен, граждане обращаются в отдел Государственной Регистрационной Палаты ДНР и регистрируют свои правоустанавливающие документы.
Документы, необходимые для регистрации вещных прав:
— Заявление;
— Документы, подтверждающие право собственности на недвижимое имущество;
— Технический паспорт сроком не более 1 года;
— Оригинал паспорта и ИНН;
— Оплатить Республиканскую пошлину;
— Внести плату за выдачу извлечения.
Стоимость данной услуги составляет:
Для физических лиц – 400 руб. Для юридических – 800 руб.
После этого желательно обратиться к нотариусу, чтобы он дал свою оценку этим документам, так как в техническом паспорте могут быть указаны самовольно построенные здания или строения.
Если с документами нет проблем, далее следует обратиться к оценщикам ДНР, чтобы сделать экспертную оценку недвижимости. Эта оценка нужна непосредственно для совершения сделки.
Последний этап перед заключением сделки — получение информационной справки в отделе государственной регистрации вещных прав.
Получить данную справку вы также можете в органах регистрации вещных прав на недвижимое имущество по месту нахождения объекта недвижимости.
Документы для получения информационной справки:
- Копия паспорта;
- Копия ИНН;
- Свидетельство о браке/о рождении (при необходимости);
- Справка о составе семьи;
- Экспертная оценка недвижимого имущества (проводится лицензированными оценщиками в ДНР).
Одновременно с этим, нужно готовить и другой документ — справку о прописанных в квартире или доме лицах.
Когда весь пакет документов собран стороны встречаются у нотариуса и подписывают договор с последующей регистрацией вещного права уже нового владельца недвижимости.