Содержание и приоритеты социально-гуманитарного образования

панькРоль гуманитарного образования заключается в том, что оно призвано не только обеспечивать передачу научных знаний и представлений новым поколениям, но и формировать их ценностные ориентиры в нравственном измерении. Поэтому гуманитарное знание, по нашему мнению , является важной составляющей фундаментального образования, позволяя сформировать не узко подготовленного профессионала, а личность с широким взглядом на природу, мир, человека. Однако сегодня мы все чаще встречаемся именно с технократическим подходом к выбору приоритетов в образовании, науке, подготовке и переподготовке кадров.

Очевидно, что современные образовательные стратегии все более ориентированы на подготовку специалистов в совершенстве владеющих информационными технологиями, но которые лишены общей гуманитарной культуры , что чревато самыми серьезными социальными последствиями. Ведь известно, что технический прогресс не подкрепленный нравственными ориентациями его пользователей, способен оборачиваться нравственным, духовным, культурным регрессом в целом.
Сегодняшний день существования нашей молодой Республики ставит перед всей системой важнейшие задачи, связанные с поиском новой парадигмы всей образовательной системы, выяснением и определением основных направлений и идеологических принципов подготовки молодого поколения к профессиональной деятельности.

Решая эти значительные задачи, мы должны помнить о существовании целого ряда проблем.
Во-первых, необходимо четко и последовательно проводить политику гуманизации высшего профессионального образования, понимая, что это не дань моде, а назревшая необходимость, связанная с формированием личности нового типа, способной отличать истинные ценности от псевдо морали, извращенной нравственности.

Во-вторых, решение первой проблемы невозможно без всеохватывающей гуманитаризации образования. Ведь именно науки гуманитарного цикла формируют и воспроизводят устойчивые духовные основы человеческого существования, приобщают молодого человека к нравственным идеалам и культурным ценностям общества, частью которого он является.

Проведя социологическое исследование, мы с уверенностью можем утверждать, что студенты обучающиеся на территории Донецкой народной Республики, осознают всю значимость социально-гуманитарного образования, понимают его роль, в процессе дальнейшего морально-нравственного развития личности, которое может стать достойным основанием для профессионального выполнения функций, возложенных на специалиста в области юриспруденции.

Панкова Д.В.
Королёва А.С.
Донбасская юридическая Академия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.