Роль социально-гуманитарных знаний в процессе формирования правосознания молодежи

Социально-гуманитарное образование необходимо для «создания» специалиста любой отрасли, в первую очередь, как личности. Моральное и духовное состояние каждого человека подкрепляется знаниями о восприятии социальной группы, в которую он входит, о взаимодействии с другими людьми, об устоях и правилах общества, в котором он живет. Социально-гуманитарное образование помогает в развитии качеств, необходимых для освоения той или иной профессии. Успешное становление молодого человека, его социальный рост, реальная возможность приносить пользу своему отечеству во многом зависят не только от его профессиональных компетенций, но и от уровня его сознательности как гражданина, частью которой является правовое сознание.

Общественное правовое сознание имеет два аспекта: количественный и качественный. Количественный аспект заключается в том, что общественное правовое сознание определяется как массовое сознание, которое противопоставляют индивидуальному правосознанию как единичному сознанию. Качественный аспект заключается в том, что общественное правовое сознание проявляется в процессе сопоставления личного и обезличенного в правовом сознании каждого индивида, в теоретическом и практическом осмыслении личностью правовой жизни общества.

Отдельный человек обладает индивидуальным правовым сознанием, которое выражает его жизненный путь, его индивидуальное и общественное бытие. Однако, все свои знания человек добывает из жизненного опыта и общественного сознания как из огромного резервуара, созданного предыдущими поколениями и другими людьми — современниками. Над индивидуальным сознанием существует всемирно-исторический массив духовной культуры, которая усложняется и формируется из научных, художественных, этичных, правовых, политических и других знаний; это система, в которую непрерывным потоком поступают знания, вырабатывающиеся и совершенствующиеся отдельными людьми, что и создает преемственность в познании, предопределяет то, что познание индивидов превращается в исторический процесс познания всего человечества.

Именно социально-гуманитарное образование создает базу, на которой основывается дальнейшее обучение и становление студента и как профессионала, и как гражданина. Это начальная конструкция, благодаря которой выстраивается понимание того, что мы делаем, почему мы поступаем так, а не иначе, какие социальные установки и ценности лежат в основе нашего отношения к миру.

Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что любому студенту, независимо от его специализации или направленности, просто необходимо знакомиться с социально-гуманитарными дисциплинами, для дальнейшего успешного обучения, обретения профессии и становления всесторонне развитой личности.

Донбасская юридическая академия

Ниякая М.П.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.