АЭН: «Бюджетная система в ДНР»

Отправной точкой в формировании бюджетной системы ДНР стала разработка законопроекта « О бюджетной системе».
Согласно документу структура бюджетной системы состоит из 2 основных уровней. Республиканский бюджет формируется Советом Министров и утверждается Народным Советом Республики. Местные бюджеты разрабатываются органами местного самоуправления. Совокупность показателей всех уровней формирует сводный бюджет. Именно такой способ построения бюджетной системы соответствует практике унитарных государств. А это – Франция, Япония и Украина. Что касается бюджета ДНР, то на основании Законопроекта «О бюджетной системе» финансовый план доходов и расходов Республики составляется на один год. Данная схема будет функционировать с 2016 года.

Наполнение бюджета ожидается за счет подоходного налога, акцизных сборов и налога на прибыль. Также существуют неналоговые доходы бюджета. По законодательству ДНР – это таможенные сборы, плата за услуги государственных учреждений, аренда госимущества. Дополнительно предусмотрена возможность использования трансфертов, то есть средств, полученных на безвозмездной и безвозвратной основе.
Расходная часть бюджета также подлежит классификации. К текущим расходам относятся социальные выплаты населению, расходы на содержание бюджетных учреждений. Капитальные расходы на сегодняшний день, как правило, уходят на восстановление инфраструктуры, жилого фонда и социальных объектов.

Расходная часть бюджета является объектом особо пристального изучения экспертами. Аналитиками нашего Агентства была проанализирована структура бюджетных расходов Китая, Российской Федерации и Норвегии в 2013году.
2

Доля бюджетных расходов Китая на социальные программы составляет 10%. В России данный показатель больше половины. В Норвегии практически три четверти всех расходов направляется на улучшение уровня жизни населения.
В свою очередь, доля бюджетных расходов на развитие национальной экономики распределилась следующим образом
3Как вы видите, Китай в этом секторе опережает Россию в 2 раза. Норвегия выделяет на развитие собственной экономики более десятой части.
Следовательно, Китай проводит научно-экономическую политику, а Россия – социально-экономическую. В данном случае оба государства имеют значительные военные бюджеты. Норвегия представляет собой пример социально-ориентированного государства.

Что касается Донецкой Народной Республики, то ее бюджетная система находится на этапе своего становления. Марина Жейнова ПредседателЬ комитета Народного Совета по бюджету, финансам и экономической политике прокомментировала: « Ни копейки от Украины нам не осталось. Поэтому все предприятия, которые переригистрируются в ДНР, они естественно платят в боджет ДНР, и с этих выплат мы можем формировать и социальные выплаты боджетникам, и пенсии. Так же финансы идут на восстановление ифраструктуры, социальных объектов и жилья для нашего населения. Сейчас в связи с такой не определенной обстановкой, еще и в свете ведения боевых действий бюджет формируется на каждый месяц.»Отдельно следует отметить, что на современном этапе бюджет составляется на месяц. И наши аналитики вынуждены фиксировать факт отсутствия в публичном доступе данной финансовой информации.

Целевые ориентиры бюджетной политики в Республике мы можем определить только по косвенным данным. Это восстановление объектов инфраструктуры, социальная сфера и оборона. По мере выхода из кризисного состояния акценты, безусловно, будут смещаться в сторону экономического развития. И уже сечас руководством Республики предпринимаются определенные шаги в этом направлении. Прокоментировала Марина Жейнова: «Если мы будем говорить о Торезе, то планируется реконструкция свалки твердых бытовых отходов – это очень важный момент. Так же в Старобешевском районе строительство полигона твердых бытовых отходов на следующий год. В Амвросиевском и Новоазовском районе оптовыц рынок по реализации продовольственных и не продовольственных товаров. Он уже в принципе согласован, это будет очень хорошая основа для всех наших предпринимателей. Програмы инвестируются по мере воможностей, и в частности сельско-хозяйственный сектор очень поддерживается. По мере возможности они финансируются. В 2016 году у нас все совсем будет хорошо.»
4
По сравнению с довоенным периодом финансово-бюджетная система Республики имеет ряд особенностей. Налоговая политика не предусматривает взыскания НДС. В Республике осуществляется масштабное государственное регулирование в сфере ценообразования. Знаковым событием также является признание российского рубля в качестве единой расчетной единицы. Активизация законотворческой деятельности в секторе свидетельствует о понимании чиновниками всей важности финансового планирования.
5На стадии подписания Главой Республики находится проект закона «О бюджетной системе ДНР». При участии Министерства Налогов и Сборов разработан проект Закона «О налоговой системе ДНР». Кроме того, Министерством экономического развития на рассмотрение в Народный Совет представлены нормативные акты о долгосрочных программах экономического развития. Одним из важнейших итогов этой работы станет утверждение закона «О Республиканском бюджете на 2016 год».

При разработке нормативных документов учитывался законотворческий опыт как Украины так и Российской Федерации. « За основу брался бюджетный Кодекс Украины. Объясню почему. Есть такой момент технического обеспечения касательно пенсионного фонда, даже при желании внедрить какие-то нюансы законодательной системы той же РФ, мы сталкиваемся с техническими трудностями. И программы, которые на сегодняшний день есть они все таки настроены на украинскую законодательную базу»: Марина Жейнова. Без эффективной бюджетной политики невозможно успешное становление государства. Этот факт позволяет выразить уверенность, что процесс формирования бюджетной системы будет ускоряться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.